ЭЛЕКТРОМОНТЕР
1. МАМАНДЫҚТЫҢ ЖАЛПЫ СИПАТТАМАСЫ
"Адам-Техника" жүйесінде жұмыс жасайды.
Обеспечивает исправное состояние, безаварийную и надежную работу обслуживаемых устройств и оборудования, правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и модернизацию в соответствии с инструкциями по техническому обслуживанию, утвержденными чертежами и схемами, действующими техническими нормами и условиями.
Изучает условия работы устройств, выявляет причины преждевременного износа, принимает меры по их предупреждению и устранению.
Принимает участие в ликвидации неисправностей в работе устройств, их ремонте, монтаже и регулировке, электротехнических измерениях и испытаниях.
Осваивает и внедряет прогрессивные методы технического обслуживания, ремонта, монтажа и других работ по закрепленному типу устройств.
Осуществляет разборку, ремонт, сборку и наладку, техническое обслуживание электродвигателей, генераторов, схем телеавтоматики, кабельных и линейных сооружений, электронно-регулирующих приборов, их отдельных узлов. Участвует в создании и ремонте воздушных линий электропередачи и контактной сети, осветительных установок.
Составляет план размещения силового питания и электропроводки.
Профессия разделяется более чем на 30 специальностей, которые отражают специфику конкретных областей и видов производства.
В труде сочетаются физические и умственные операции различной сложности: от промывки деталей, чистки контактов, опиловки под размер (2-3 разряды) до составления чертежей и эскизов, диагностики и устранения неисправностей в механических и электрических схемах аппаратов, устройств и т.п. (4-5 разряды).
Работает в помещении или на открытом воздухе, на высоте, индивидуально или в составе бригады. Использует ручные и механизированные орудия труда.
Имеются возможности предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности: Электромонтер может открыть мастерскую по ремонту и наладке электро,- радио- и другой аппаратуры, в том числе в условиях надомного труда.
2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Должен знать:
· физику, черчение, химию, математику (арифметику, геометрию, тригонометрию), электротехнику, радиотехнику, телемеханику;
· технические параметры, устройство, принципы действия обслуживаемых датчиков, приборов, систем, виды и причины их повреждений;
· методы обнаружения неисправностей и правила ремонта;
· правила технической эксплуатации оборудования;
· схемы пультов оперативного управления;
· правила техники безопасности.
Должен уметь:
· ремонтировать, устанавливать и центрировать электрооборудование, электрические машины и электроаппараты различных типов и систем;
· осуществлять наладку, ремонт и регулировку схем технологического оборудования, электрических схем автоматических линий, электрических и электронных приборов;
· проверять классы точности измерительных трансформаторов;
· выполнять работы по ремонту, монтажу и демонтажу кабельных линий;
· производить расчеты, связанные с выполнением особо важных токарных работ.
3. ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА
· развитое пространственное воображение;
· хорошее зрение и цветоразличение;
· развитое чувство равновесия;
· физическая выносливость;
· гибкость и координация движений кистей и пальцев рук;
· достаточный уровень развития технического, логического, образного и наглядно-действенного мышления.
4. МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
Работа противопоказана людям, страдающим заболеваниями:
· опорно-двигательного аппарата;
· выраженными болезнями сердца, легких, сосудов, глаз, нервной системы;
· в зависимости от условий и тяжести труда по ряду специальностей допустимы обучение и труд при наличии некоторых сердечных заболеваний (без расстройства кровообращения), гипертонической болезни первой и второй степени, близорукости малой и средней степени.
5. БЛИЗКИЕ ПРОФЕССИИ (специальности)
Радиомонтажник, слесарь-сборщик, слесарь по ремонту автомобилей, слесарь по электрооборудованию, мастер по наладке и ремонту телевизоров, электрик, мастер производственного обучения в учебном заведении.
6. ОБУЧЕНИЕ
Профессиональные училища, курсы.
ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ
Электричество (греч. – янтарь) – «совокупность явлений, в которых обнаруживается существование, движение и взаимодействие заряженных частиц» (Советский энциклопедический словарь, М., 1979).
Еще в VI веке до н.э. люди обнаружили, что тела могут быть приведены в особое состояние – наэлектризованы. Этот факт описал греческий философ Фалес Милетский. По его словам, ткачихи заметили способность янтаря, потертого о шерсть, притягивать к себе легкие предметы, не соприкасаясь с ними. Однако закон взаимодействия заряженных тел был установлен Ш. Кулоном в XVIII веке. В 1883 году М. Фарадей открыл электромагнитную индукцию – явление, которое легло в основу электротехники. Он же ввел понятие электрического и магнитного поля. Многое в истории электротехники связано с именем Т. Эдисона. Он является автором примерно 1000 изобретений в области электротехники. Эдисон усовершенствовал лампу накаливания, построил первую в мире электростанцию общественного пользования (1882). В 1880 году французский физик М. Депре заявил о возможности передачи электроэнергии по проводам. Он же построил первую линию электропередачи. В конце XIX века происходит бурное развитие электротехники. Ученые продолжают работать над проблемой использования электричества для освещения и других нужд. Знаменитая «электрическая свеча» П.Н. Яблочкова была первым потребителем тока. Для проведения проводов и кабелей необходимы были люди, которые бы разбирались в электричестве. Так появилась профессия электрика. Однако с появлением все более разных электрических приборов, усложнением электротехники профессия разветвляется на множе6ство специальностей: электромонтажник, электромеханик по ремонту оборудования (в зависимости от специализации), электромонтер, техник-электрик, электрослесарь и др. На сегодняшний день существует несколько десятков специальностей электрика.
Профессия электромонтера является одной из самых важных и перспективных в нашей стране. От бесперебойной работы электрооборудования во многом зависит эффективность любого производственного объекта. Профессиональные навыки электромонтера очень полезны в быту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий